Снегоходы (Тайга, Рысь, Буран) от P.A.G. MOTOR.
Ремонт отечественных снегоходов в Москве.
Продажа снегоходов в Москве и Московской области.
Запчасти, аксессуары, комплектующие к снегоходам.
Ваша корзина пуста |
Каталог
8 (926) 227-91-70 8 (926) 012-59-55
|
Подготовка снегохода к новому сезонуПодготовка снегохода к новому сезонуЕсли консервация снегохода была проведена в соответствии с рекомендациями производителя снегохода, то подготовка к новому снегоходному сезону не займет много времени. Подробные рекомендации производители указывают в «Руководстве пользователя», т.к. каждый снегоход имеет свои особенности. Однако, мы сейчас разберем основные вопросы обслуживания.. 1. Топливная система Топливная система – одна из важнейших систем снегохода. Если до подготовки снегоход к хранению в летний период руки у Вас так и не дошли, то дополнительная работа Вам прибавится. Для начала стоит снять и осмотреть карбюратор. В результате осмотра следует обнаружить следы окислов отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом и сменить форсунки. Смолистые отложения на стенках узлов карбюратора могут перекрыть ток топлива. Осмотрите все протоки и иглы форсунок на предмет наличия загрязнений и смолистых отложений. Проверьте свободный ход клапанов — эта проблема широко распространена. Обязательно проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха, смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора. Даже лучшие из нас забудут, как был настроен карбюратор в прошлом сезоне. Следует убедиться в том, что при наличии установленных нескольких карбюраторах, все они работают совершенно синхронно — чтобы клапана открывались полностью в один и тот же миг. Очистить все детали карбюратора и собрать его снова. Но пока что, не устанавливать его на место.
2. Шасси Чтобы все компоненты системы служили долго и надежно, им нужны регулярный осмотр и надлежащее обслуживание. В случае возникновения подозрений в работоспособности любого компонента системы сцепления, следует обратиться к официальному дилеру для получения точных консультаций или чтобы Ваш снегоход получил наилучшее техническое обслуживание.
Обязательно следует продуть сцепление сжатым воздухом (сухим, без масла). Оба блока сцепления следует осмотреть на наличие трещин или иных повреждений. Если вам доводилось видеть машину, потерявшую управление, то вы поймете, насколько опасна неисправность сцепления. Так что своевременный осмотр может предупредить возникновение аварийной ситуации. Любые детали снегохода, имеющие следы износа или повреждений должны быть сразу же заменены.
И вот пришло время проверить состояние тормозов. Проверьте по документации, что все параметры и узлы тормозной системы соответствуют указанным изготовителем и, что на них нет трещин. Если возникают сомнения в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь заменить. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух сезонов, смените ее и прочистите всю систему.
Если вы не сняли гусеницу для снегоходов перед постановкой на хранение, то в начале следующего сезона вы можете столкнуться с опасностью наматывания гусеницы на задние натяжные колеса. Вращая гусеницу руками, проверьте, нельзя ли ее снять. Хуже всего, если окажется, что придется заменить какое-нибудь заднее натяжное колесо. Осмотрите гусеницу — на ней не должно быть отверстий или надрывов. Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание. Поскольку у всех снегоходов характеристики гусеницы различны, обратитесь к руководству пользователя.
3. Подвеска Проверьте состояние подвески снегохода. Начинайте с передней, а затем переходите к задней. Проверьте любую возможность утечек жидкости из амортизаторов. Если у вас амортизаторы «Fox Shocks», то снимите их и отдайте в ремонт. Амортизаторы «Fox Shocks» требуют смены масла через каждые 2000 миль хода или в конце каждого сезона (что раньше случится).
4. Двигатель Проверьте компрессию двигателя. Лучшее время для проверки компрессии — только что выключенный прогретый движок. Установите датчик компрессии в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен и аварийный включатель также выключен. Если ключ зажигания останется неизвлеченным, то возникнет риск повреждения системы зажигания. Держите регулятор газа полностью открытым и дайте двигателю 5-6 раз полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760-965 кПа.
Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние отличается от «превосходного», то замените их без сожаления. Проверьте головки свечей — нет ли трещин или загрязнений. Вывинтите головку свечи и измерьте сопротивление омметром. Контрольная величина составляет около 5 кОм +/- 10%. Винт под колпачком должен быть чистым, а не какого-либо цвета. Если что-то не так, замените свечу.
5. Общие вопросы Теперь снегоход следует очистить и покрыть корпус хорошей полировочной пастой. Таким способом обеспечивается защита внешнего покрытия от атмосферного и иного внешнего воздействия. Тщательно осмотрите весь снегоход снаружи и зафиксируйте отмеченные проблемы. Пятна кислотных осадков, грязь и песок проще всего удалять с машины, когда они свежие, а не застарелые. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на контакты, что предохранит их от быстрой коррозии. Проверьте свечение передних и задних огней. Если снегоход оборудован ручным клаксоном, проверьте его работоспособность. Следует помнить, что одинаковых двух машин не бывает. Следует внимательно осмотреть снегоход, обращая повышенное внимание на проблемные участки, характерные именно для данной машины. Теперь снегоход может дожидаться нового сезона. Самое глупое — это с первым снегом не гонять по заснеженным холмам, а начать разборку мертвой машины, покрытой заскорузлой грязью.
Примечание В этой статье излагаются только некоторые рекомендации по межсезонному обслуживанию снегохода, обязательные для выполнения. Межсезонное обслуживание следует выполнять в полном соответствии с руководством по обслуживанию конкретной модели снегохода. При возникновении любых вопросов, следует обращаться к вашему дилеру за дополнительной информацией. Все важнейшие узлы снегохода не могли быть достаточно полно описаны в одной этой статье. Совсем другой порядок обслуживания может потребоваться снегоходу с мотором, оснащенным системой впрыска топлива. |
|